Во время движения конструктивные элементы любого автомобиля испытывают динамическую нагрузку. Значительная ее часть приходится на колеса и подвеску. Подливают масла в огонь различные неровности на дороге (выбоины, ямы и ухабы), которые способны нанести колесным дискам серьезные увечья, которые невозможно исправить без аргонно дуговой сварки.
Также свариваем любые детали из сплавов алюминия.
Если машина укомплектована стальными штампованными дисками, то их повреждения проявляются в основном сильными вмятинами. Они легко устраняются прокаткой в любой шиномонтажной мастерской. Другое дело, если на автомобиле установлены литые диски.
С литыми дисками дела обстоят гораздо сложнее. Устранением трещин, сколов и выбитых фрагментов может заниматься только подготовленный специалист, который знаком с технологией восстановления. Такие работы проводятся в специализированных СТО, оснащенных необходимым оборудованием.
Первоначально необходимо определить характер дефекта. Следует отметить, что некоторые повреждения не подлежат устранению. Это относится к трещинам на спицах диска, в основании или рядом с отверстиями для крепления колес. Данные участки испытывают большую нагрузку, чем край обода. Кроме того, она имеет переменный характер, поэтому восстановительные работы в данном случае неэффективны.
Перед тем как приступить к устранению дефекта, определяют химический состав материала, из которого изготовлен диск. Обычно внутренняя сторона обода промаркирована, что облегчает эту работу. При отсутствии маркировки необходимо провести спектральный анализ диска. Только после окончания необходимой подготовки можно приступать к восстановлению.
Для заделки дефектов на дисках используют аргонно-дуговую сварку. Именно она является наиболее эффективной при проведении подобных работ. Манипуляции проводятся в среде инертного газа (аргона), исключая доступ воздуха к рабочей поверхности.
С трещиной все предельно ясно – ее просто заваривают. Сколы и выбоины требуют несколько иного подхода. Вставки или накладки для их заделки не используют. Устраняется дефект постепенным наращиванием сварочного шва. Один слой накладывают на другой до полного заполнения скола или выбитого фрагмента.
Закончив сварочные работы, приступают к шлифовке швов или наложенных слоев. Слой сварки снимают до тех пор, пока он не сольется с поверхностью диска. После шлифовки диск окрашивают, чтобы окончательно скрыть следы ремонтных работ. Аргонно дуговая сварка имеет и свои минусы. Для увеличения прочности диск в процессе изготовления закаливают. При сварке аргоном металл в месте соприкосновения подвергается сильному нагреву. Это приводит к отпуску данной части поверхности. В результате теряется закалка, и материал становится менее устойчивым к динамическим нагрузкам, это относиться только к кованным легкосплавным дискам! Поэтому после сварки аргоном шов на таких дисках с внутренней стороны не счищается для придания особой прочности данного места.
Еще следует отметить, что однократная проварка трещины диска не позволяет заделывать внутреннюю часть повреждения. Выходит, что снаружи трещина надежно заделана, а вот внутренняя поверхность остается поврежденной, поэтому аргонно-дуговую сварку производят с двух сторон.
Для обеспечения безопасности дорожного движения лучшим вариантом воспользоваться квалифицированной помощью, которую мы и оказываем!
Наш телефон: +7(495)544-8111